Поведенческий таргетинг

В Рекламной сети Яндекса и внешних сетях возможен показ объявлений с учетом интересов пользователей — поведенческий таргетинг. Анализируя поведение пользователя в интернете — в частности, его поисковые запросы — Яндекс подбирает актуальные для него рекламные предложения. Интересы разделяются на краткосрочные и долгосрочные: если предпочтения пользователя изменились — тематика предложений также меняется.

Зачем нужен поведенческий таргетинг

Поведенческий таргетинг позволяет показывать объявления пользователям, которые действительно заинтересованы в рекламируемом товаре или услуге. Обратиться к целевой аудитории можно даже на тех страницах, содержание которых не соответствует тематике объявления. Статистика показывает, что поведенческий таргетинг генерирует в сетях свыше 80% переходов и конверсий — во всех тематиках, где его можно использовать.

Сбор данных об интересах пользователей

Для определения интересов пользователей используются файлы cookies. Все обрабатываемые Яндексом данные охраняются Соглашением о конфиденциальности и не могут быть переданы третьим лицам. Если по каким-то причинам пользователь не хочет, чтобы его персональные интересы учитывались при показе рекламы, он может отказаться от их учета в настройках.

Яндекс не использует поведенческий таргетинг для показа рекламы, которая касается тем личного характера (например, медицины, знакомства для взрослых).

Подбор объявлений для показа

В упрощенном виде подбор объявления на основе интересов пользователя можно представить следующим образом:

Behavioral targeting

In the Yandex Advertising Network and ad exchanges, ads may be served through a process called behavioral targeting, which is when the served ads are tailored to the interest of users. By analyzing a user's behavior on the internet — in particular their search queries — Yandex will select the most relevant promotional offer for them. User interests are divided into short term and long term. If the user's preferences change, then the subject of the ad offer also changes.

Why is behavioral targeting useful?

Behavioral targeting allows you to serve ads to users who are actively interested in the advertised product or service. You can appeal to your target audience even on pages whose content does not match the subject of your ads. Statistics show that behavioral targeting generates in ad networks more than 80% of click throughs and conversions in all subjects where it can be used.

How data on user interests is collected

Cookies are used to determine user interests. All data processed by Yandex is protected by the Privacy Policy and cannot be transferred to third parties. If for any reason the user does not want their personal interests taken into account when being served ads, then they can stop their interests from being taken into account via the settings.

Yandex does not use behavioral targeting to serve ads of a personal nature (such as medicine or dating for adults).