Медицинские услуги

К размещению принимается реклама медицинской деятельности, за исключением медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности и медицинских услуг, оказываемых дистанционно/онлайн.

В ваших объявлениях и на странице перехода должны соблюдаться все требования законодательства. Например, реклама не должна:

  • содержать утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья;
  • содержать ссылки на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению, или ссылаться на конкретные случаи излечения людей и улучшения их здоровья.

В ваши текстовые объявления автоматически будет добавлено предупреждение «Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом». Текст предупреждения не зависит от содержания конкретного объявления и не может быть изменен. В графические объявления это предупреждение необходимо добавлять самостоятельно. Подробнее о предупреждениях.

Ваши объявления должны соответствовать законодательству тех стран, в которых вы хотите показывать рекламу.

Для размещения рекламы дефектологов и логопедов не требуются специальные документы, если в объявлении нет упоминания медицинских услуг, клиник или услуг других врачей. В этом случае согласно законодательству и политике Яндекса потребуются определенные документы.

Когда отправить документы

Документы можно предоставить в любой момент после отправки объявлений на модерацию. Если объявления были отклонены только из-за отсутствия необходимых документов, то после их получения все объявления будут перепроверены. Если проверка пройдет успешно, ваши объявления будут допущены к показам. Если потребуется дополнительная информация, мы свяжемся с вами.

Какие нужны документы
  • Копия лицензии, включая оборотную сторону и приложения с адресом и перечнем разрешенных видов медицинской деятельности. Адрес оказания медицинских услуг в лицензии должен совпадать с адресом, указанным в контактных данных и на странице перехода с объявления.

Если вы рекламируете конкретного врача, указывать в объявлении его имя можно только вместе с названием медицинского учреждения, где он работает. При этом необходимо предоставить копию лицензии медицинского учреждения и гарантийное письмо о том, что врач работает в указанном учреждении. Если в объявлении нет имени врача, указывать медицинское учреждение и предоставлять гарантийное письмо не требуется, даже если сайт принадлежит конкретному специалисту. Если врач имеет собственную лицензию как индивидуальный предприниматель, достаточно прислать ее копию (в этом случае имя может быть указано в тексте объявления).

Если бренд рекламируемой клиники отличается от ее юридического названия в лицензии, дополнительно потребуется предоставить гарантийное письмо, оформленное строго в соответствии с правилами. При заполнении гарантийного письма в поле «объект рекламирования» укажите «о медицинских услугах, предоставляемых [Название организации в лицензии] под брендом [Название в объявлениях или на сайте]».

Если вы рекламируете товары и услуги нескольких категорий (например, медицинские услуги и лекарства), документы нужно предоставить для каждой из них.

Как и куда отправить документы

Копии подготовленных документов отправьте нам через форму ниже (с указанием номера рекламной кампании или заказа).

Оригинал гарантийного письма отправьте по адресу:

  • Yandex Europe AG, Werftestrasse 4, P/O box 3639, 6002 Lucerne 2 Universitaet, Switzerland — для тех, кто заполнил гарантийное письмо для Yandex Europe AG;

  • 38R Merrimac Street, Suite 201, Newburyport, MA 01950, USA — для тех, кто заполнил гарантийное письмо для Yandex Inc.

Если у вас остались вопросы по результатам или прохождению модерации, напишите нам.

Другие требования к сайту и оформлению объявления.

Medical services

Ads for medical services are accepted for placement, except medical services aimed at terminating pregnancy or medical services provided remotely/online.

Your ads and landing page must meet all requirements of the law. Your ads must not, for example:

  • contain claims that the service being advertised is completely safe or refer to specific cases of people recovering or their health being improved.
  • contain links to therapeutic effects regarding diseases that are resistant or difficult to treat, or refer to specific cases of people recovering or their health being improved.

Text ads will automatically have a warning added: “Contraindications apply. Consult a doctor.”. The text of the warning does not depend on the content of the specific ad and cannot be changed. You must add this warning to image ads yourself. More information about warnings.

Your ads must correspond to the legislation of the countries where you want to serve them.

Special documents are not required for placement of ads for language therapists or speech therapists if the ad contains no mention of medical services, clinics or services of other doctors. In this case you will need certain documents according to law and Yandex placement policy.

When should documents be sent?

You can send documents at any time after your ads have been sent for moderation. If ads are rejected due to an absence of required documents, then they will be re-evaluated after documents are submitted. If your ads pass moderation, they will be accepted for display. If additional information is required, we will contact you.

Required documents
  • A copy of the license, including the back side and supplements with the address and list of permitted types of medical care. The address where the medical services are provided in the license must match the address indicated in the contact information as well as on the landing page from the ad.

If you advertise a specific doctor, you can only indicate their name in the ad alongside the name of the medical institution where they work. In doing so you must provide a copy of the medical institution's license and a letter of guarantee stating that the doctor works in the specified institution. If the ad does not contain a doctor's name, it is not necessary to indicate the medical institution or provide a letter of guarantee even if the website belongs to a specific specialist. If the doctor has their own license as an individual entrepreneur, sending a copy is sufficient (in this case their name must be indicated in the text of the ad).

If the brand name of the advertised clinic differs from its legal name in the license, you must also provide a letter of guarantee drawn up in strict compliance with the rules. Specify “medical services offered by [Name of organization in license] under the brand [Name in ads or on site]” in the “Object of advertising” field when drawing up the letter of guarantee.

If you advertise products and services in several categories (for example, medical services and medicines), you must provide documents for each of them.

How and where should documents be sent?

Send copies of prepared documents via the feedback form below (include your ad campaign or order number).

The original of the letter of guarantee can be sent to:

  • Yandex Europe AG, Werftestrasse 4, P/O box 3639, 6002 Lucerne 2 Universitaet, Switzerland – for those who filled out a letter of guarantee for Yandex Europe AG

  • 38R Merrimac Street, Suite 201, Newburyport, MA 01950, USA – for those who filled out a letter of guarantee for Yandex Inc

If you still have questions about moderation or your results, write to us.

Other requirements for websites and ads.