Статистика по медийным и контентным проектам

В Метрике есть набор инструментов для решения задач медийных и контентных проектов. Посмотрев специальные отчеты, вы можете узнать, какие тематики и материалы наиболее популярны, как люди читают и взаимодействуют с этими материалами, какие источники приносят больше всего трафика и т. д. Эти инструменты позволят вам:
  • следить за трафиком в режиме реального времени;
  • анализировать эффективность контента;
  • изучать поведение аудитории каждого материала или рубрики;
  • принимать решения по развитию контентного проекта.

Как получать статистику по материалам

Для сбора статистики Метрика использует микроразметку: Schema.org и Open Graph. Как правило, она предназначается для структурирования данных, размещенных на сайте. Размеченная информация используется разными сервисами, в том числе поисковыми системами — например, для формирования сниппетов.

Для встраивания микроразметки на сайт можно использовать плагины. Часто их разрабатывают под поисковые системы. Поэтому они могут не полностью подходить для формата разметки, который использует Метрика. Различие заключается в том, что разработанный для поисковых систем плагин обрабатывает все содержимое страниц сайта, а для Метрики нужно разметить только определенные атрибуты (текст статьи, автор, тематика, рубрика и т. д.). В результате данные или не передаются в Метрику и отчеты не формируются, или передаются избыточные данные (вместо текста статьи передается весь текст страницы) и отчеты формируются некорректно.

Внимание. Если вы встраиваете микроразметку с помощью плагина, вероятно, потребуется его доработка. Для этого обратитесь к разработчику плагина или другому специалисту, который обладает навыками разработки.
Чтобы получать статистику, выполните следующее:
  1. В настройках счетчика включите опцию Контентная аналитика. Укажите, какой тип разметки данных вы собираетесь использовать или уже используете: Schema.org (Microdata или JSON-LD), Open Graph. Если на вашем сайте уже есть оба варианта разметки, выберите предпочтительный.

  2. Установите счетчик Метрики на все страницы сайта или проверьте, что счетчик установлен правильно. Обратите внимание, что должен быть установлен новый код счетчика, он доступен в настройках с 6.12.2018. Проверить его можно в коде страницы — должна подключаться библиотека https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js.

  3. Разметьте страницы с материалами, которые вы хотите анализировать. Подробнее о разметке:

По размеченным материалам и Турбо-страницам начнет собираться статистика. Отчеты появятся в разделе Контент через несколько часов.

Как проверить, что размеченные данные передаются в Метрику

Media and content project statistics

Yandex.Metrica provides a set of tools for meeting the challenges of media and content projects. Using special reports, you can learn which topics and content are most popular, how people read and interact with this content, which sources generate the most traffic, and more. These tools allow you to:
  • Track traffic in real time.
  • Analyse content effectiveness.
  • Study audience behavior for content and categories.
  • Make decisions about developing content projects.

How to get statistics on content

To collect statistics, Yandex.Metrica uses micro markup: Schema.org and Open Graph. It's usually intended for structuring data posted on a site. Marked up information is used by various services, including search engines, for things like generating snippets.

You can use plugins to embed micro markup on your site. They are often developed for search engines. Therefore, they may not be fully suitable for the markup format that Yandex.Metrica uses. The difference is that a plugin developed for search engines handles all content of a site's pages, and for Yandex.Metrica, you only need to mark up certain attributes (article text, author, topic, category, and so on). As a result, data is either not transmitted to Yandex.Metrica and reports are not generated, or redundant data is transmitted (instead of the article text, the entire page text is transmitted) and reports are generated incorrectly.

Attention. If you embed micro markup using a plugin, you'll probably need to modify it. To do this, contact the plugin developer or another professional with development skills.
To receive statistics:
  1. Enable the Content analytics option in the tag settings. Specify what type of markup data you are going to use or already use: Schema.org (Microdata or JSON-LD) or Open Graph. If you already use both markup versions on your site, select your preferred version.

  2. Install the Yandex.Metrica tag on all the pages of your website or make sure the tag was installed correctly. Please note that you need to add the new tag code, which has been available in the settings since December 6, 2018. You can check in the code of the page: the https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js library should be enabled.

  3. Mark up pages with the content you want to analyze. Read more about markup:

Statistics on content and Turbo pages with markup will soon be collected. Reports appear in the Content section a few hours later.

How to check that marked up data is passed to Yandex.Metrica