Статистика сегмента

Вы можете посмотреть статистику для любого сегмента в статусе «Готов». Чтобы открыть статистику, нажмите кнопку в строке сегмента.

Статистика показывает охват сегмента и распределение пользователей, чьи анонимные идентификаторы вошли в сегмент, по полу, возрасту, местоположению и типам используемых устройств. Также вы можете посмотреть схожесть пользователей в сегменте, их категории и интересы, статистику по сайтам и целям Яндекс.Метрики.

Схожесть пользователей

Схожесть показывает, насколько пользователи одного сегмента похожи друг на друга по поведению в интернете. При оценке схожести учитываются посещаемые сайты, категории поисковых запросов, социально-демографический профиль (пол, возраст, город проживания и другие признаки). Чем выше схожесть, тем пользователи в сегменте более однородны по поведению в интернете. Такой сегмент хорошо подходит для поиска похожих пользователей. Если схожесть низкая, значит, в сегмент попали разнородные пользователи (молодые и пожилые, с низким и высоким достатком, из разных городов и т.д.). В таком сегменте сложно выделить общие признаки, поэтому найденные пользователи также будут разнородными.

Статистика по сайту и целям Метрики

Статистика по сайту позволяет узнать процент пользователей в сегменте, которые были на сайте или достигли целей Яндекс.Метрики. Настроить статистику можно на вкладке Основное в любой момент после создания сегмента.

Укажите счетчик и не более трех целей Яндекс.Метрики. Вы можете использовать ваши счетчики и цели или те, к которым у вас настроен гостевой доступ на редактирование или представительский доступ. Сбор статистики займет несколько часов.



Когда сбор статистики закончится, отобразится процент пользователей в сегменте, которые были на указанном сайте. Если при настройке статистики вы задавали цели, будет указан процент пользователей в сегменте, достигших каждой из этих целей. Наведите курсор на кружок рядом с названием цели, чтобы посмотреть уровень схожести пользователей в сегменте и пользователей в интернете, достигших этой цели. Статистика доступна за последние 90 дней.

Например, вы получили следующие данные по сайту:

Статистика показывает, что некоторые пользователи в сегменте уже были на вашем сайте и просматривали каталог товаров, но не совершали покупок. Также они схожи с теми, кто уже покупал товары на сайте. С большой вероятностью пользователи в сегменте будут заинтересованы в покупке товаров. Таким людям можно показывать рекламу специальных предложений и скидок.

Вы можете изменить исходные сайт и цели, нажав кнопку .

Интересы и категории пользователей

На вкладке Интересы и категории вы можете посмотреть, чем интересуются в интернете пользователи в сегменте и к какой категории их можно отнести. Для каждой тематики и категории рассчитывается аффинити-индекс. Он показывает, во сколько раз доля пользователей, интересующихся определенной тематикой или принадлежащих к определенной категории, в сегменте больше или меньше, чем в среднем по интернету.

Например, вы получили следующие данные по сегменту:

Значение индекса 100% говорит о том, что интерес пользователей к теме «Кулинария» не отличается от среднего по интернету. Индекс 200% для автомобилей означает, что пользователи в сегменте вдвое чаще интересуются этой темой, чем обычные пользователи в сети. Значения индекса 140% и 50% для категорий показывают, что в сегменте в 1,4 раза больше автомобилистов и вдвое меньше домохозяек, чем в среднем по интернету.

Segment statistics

You can view statistics for any segment in the “Finished” status. To view statistics, click in the segment row.

Statistics show the segment coverage and the distribution of users in it by gender, age, location and types of devices used. Also, you can see similarities between users in the segment, their common categories and interests, statistics for sites and Yandex.Metrica goals.

User similarity

Similarity shows how similar users in the same segment are to each other in terms of internet behavior. Similarity is based on the visited sites, search query categories, and social and demographic profile (gender, age, city of residence and other characteristics). The higher the similarity, the more uniform behavior the segment users have. This type of segment works well for the similar users search. Low similarity means that the segment includes heterogeneous users (young and old, with low and high income, from different cities, and so on). It is hard to find common features in a segment like this, so the users found will also be different.

Site statistics and Yandex.Metrica goals

Use site statistics to learn the percentage of users in the segment who visited the site or completed Yandex.Metrica goals. You can configure statistics in the Main tab any time after the segment is created.

Specify the tag and up to three Yandex.Metrica goals. You can use your own tags and goals or the ones to which you have or . Statistics collection takes several hours.



When statistics collection is finished, you can view the percentage of users in the segment who visited the specified site. If you set goals when configuring statistics, you can also see the share of users in the segment who completed each of these goals. Point the cursor at the circle next to the goal name to view the similarity of users in the segment and the similarity of the internet users who reached this goal. Statistics are available for the past 90 days.

For example, you received the following site data:

Statistics show that some users in the segment visited your site and viewed the catalog but didn't buy anything. Also, they are similar to those who bought products on the site. There is a high probability that users in this segment will be interested in buying something. You can show ads about special offers and discounts to these people.

To change the source site or goals, click .

Interests and user categories

In the Interests and categories tab, you can view what interests users on the internet, and what category they might belong to. The affinity index is calculated for each topic and category. This indicates how strongly the topic interests the users from a certain category compared to the internet audience on average:

For example, you received the following segment data:

The 100% index value indicates that the users are interested in “Cooking” to the same extent as internet users on average. The 200% index value for car owners indicates that the users in the segment are interested in this topic twice as much as average internet users. The 140% and 50% index values for the categories indicate that there are 1.4 times more car owners and housewives in the segment than on the internet on average.