Как оценить результаты performance-кампании

В этой статье вы найдете рекомендации по анализу статистики, которые подходят для кампаний следующих типов:

  • «Текстово-графические объявления»
  • «Смарт-баннеры»
  • «Баннер на поиске»
  • «Динамические объявления»
  1. Какие показатели отслеживать
  2. Как построить отчет
  3. Как принимать решения на основе статистики
  4. Узнайте больше

Отчеты о работе рекламной кампании вы можете посмотреть после того, как начнутся показы объявлений. Изучая статистику регулярно, вы сможете понять, насколько эффективно объявления привлекают клиентов, а также найти слабые места рекламной кампании и исправить их.

Какие показатели отслеживать

Чтобы узнать, эффективна ли performance-реклама, недостаточно оценить, сколько посетителей она привела на сайт. Важно выяснить, становятся ли эти посетители вашими клиентами и какой приносят доход. Наибольшее значение имеют не CTR, цена клика или позиция показа объявлений, а показатели, характеризующие конверсию кликов в реальные заказы.

Чтобы в отчете стали доступны показатели конверсий, необходимо подключить Яндекс.Метрику.

Какие настройки нужно выполнитьКакие показатели доступны в отчете
Установить счетчик Метрики на каждой странице сайта и привязать счетчик к рекламной кампанииСумма ВС, Цена ВС, Доля ВС (%)
+ Настроить цели Метрики ( см. рекомендации ниже)+ Конверсия (%), Цена цели, Конверсии
+ Передавать ценность конверсии (см. рекомендации ниже)+ Рентабельность, Доход
Сумма ВС, Цена ВС, Доля ВС (%)

Показатели вовлеченных сессий характеризуют заинтересованность посетителей сайта в ваших товарах и услугах, рассчитанную с помощью алгоритмов машинного обучения. Эти показатели помогут оценить эффективность рекламы, если вы подключили Метрику, но не настроили цели.

Подробнее о вовлеченных сессиях

Конверсия (%), Цена цели, Конверсии

Что показывают. Показатель Конверсии показывает, сколько реклама принесла целевых визитов на сайт, Конверсия (%) — долю таких визитов в общем количестве визитов, а показатель Цена цели — ваши средние затраты на получение одного целевого визита.

Как настроить. Чтобы получать в отчетах данные о конверсиях, настройте в Метрике цели вашей рекламной кампании — ключевые действия, которые должны выполнить посетители.

Рекомендуем создать несколько целей, соответствующих разным уровням вовлеченности посетителя, например:

  • Для интернет-магазина — «Просмотрели 2 и более товаров», «Положили товар в корзину», «Оформили заказ».
  • Для сайта с предложением услуг — «Просмотрели 3 и более страницы», «Посетили каталог услуг», «Нажали кнопку „Обратный звонок“», «Оформили онлайн-заявку».
Подробнее о настройке целей
Рентабельность, Доход

Что показывают. Конверсии могут иметь разную ценность. Например, один клиент купил утюг, другой — холодильник. Передавая в Метрику ценность каждой конверсии, вы сможете узнать, какой доход вы получаете благодаря рекламе и какова ее рентабельность — сколько приносит каждый вложенный доллар или евро:

Как настроить:

  • Если основная задача рекламы — совершение покупок на сайте, подключите сбор данных электронной коммерции, чтобы знать сумму каждого заказа.
  • В прочих случаях вы можете указать в качестве ценности свою оценку прибыли, которую вы получаете при достижении цели. Например, если 100 заявок на сайте принесли вам 5000 евро, то ценность конверсии для цели «Оформили заявку» можно назначить равной 50. Передавать ценность конверсии нужно при каждом достижении цели, используя параметр order_price JavaScript-метода reachGoal.
Примечание. Если вы знаете примерную ценность каждой конверсии, но не передаете их в Метрику, то вы можете оценить доход и рентабельность самостоятельно, используя данные о количестве конверсий в отчете.

Как построить отчет

Перейдите по ссылке Посмотреть статистику на странице кампании. Чтобы посмотреть статистику по всем кампаниям, на странице Мои кампании перейдите по ссылке Статистика по всем кампаниям.

В Мастере отчетов создайте отчет по следующими параметрами:

Группировка
Укажите «За выбранный период».
Данные по цели
Укажите цель, по которой вы хотите узнать конверсии.
Атрибуция

Укажите «Первый переход», чтобы отнести конверсии к тем объявлениям и ключевым фразам, которые изначально привели посетителя на сайт. Эта модель атрибуции подходит для сайтов с отложенной конверсией, где пользователи принимают решение о покупке длительное время.

Укажите «Последний значимый переход», чтобы отнести конверсии к тем объявлениям и ключевым фразам, по которым пользователь перешел на сайт перед достижением цели (то есть между кликом по рекламе и конверсией не было переходов из поиска и с других сайтов).

Подробнее о моделях атрибуции

Столбцы

Отметьте показатели:

  • Клики, Расход всего
  • Сумма ВС, Цена ВС, Доля ВС (%) — если установлен счетчик Метрики.
  • Конверсия (%), Цена цели, Конверсии — если, кроме того, настроены цели.
  • Рентабельность, Доход — если, кроме того, настроена передача ценности конверсии при достижении целей.

В отчете вы увидите:

  • сколько конверсий и какой доход принесла вам реклама;
  • сколько вы потратили — в целом за период и в среднем на одну конверсию.

Как принимать решения на основе статистики

Чтобы исследовать, какие факторы влияют на конверсионность рекламы, добавляйте в отчет разные срезы и смотрите, как отличаются данные по этим срезам.

Например, добавив срез Форматы, можно увидеть, что объявления с видеодополнениями приносят больше конверсий и цена этих конверсий ниже. В этом случае вы можете получить дополнительные конверсии, установив повышающую корректировку ставок для показа объявлений с видеодополнениями.

В этом примере цена конверсии для объявлений с видеодополнениями — 16,5 евро. Если вас устраивает цена конверсии 50 евро., вы можете увеличить ставку для видеодополнений в 50 / 16,5 ≈ 3 раза, то есть на 200%.

Аналогичным образом вы можете сравнить стоимость конверсии и рентабельность в зависимости от города, пола и возраста пользователей и т. д.

Как сравнивать ключевые фразы

Добавьте в отчет срез Условие показа — в нем отображается текст ключевой фразы. Отсортируйте строки отчета по значению столбца Клики. Изучите статистику по самым популярным фразам — например, по 100 фразам с наибольшим количеством кликов. Обратите внимание, сколько конверсий и какой доход принесла каждая фраза, а также цену этих конверсий.

Исключите нерелевантные запросы

Если рентабельность или стоимость конверсии для фразы ниже оптимального значения, проверьте эту фразу с помощью отчета Поисковые запросы. В отчете по поисковым запросам укажите те же параметры, что и при анализе общей эффективности кампании в Мастере отчетов. Добавьте фильтр по цели и по тексту ключевой фразы.

Вы увидите реальные поисковые запросы, введенные пользователем и соответствующие вашей ключевой фразе. Отсортируйте строки отчета по значению столбца Клики. Таким образом вы можете выявить нерелевантные запросы, которые не приводят к конверсиям. Чтобы исключить показы по таким запросам, добавить этот запрос в минус-фразы на кампанию или группу (это можно сделать прямо на странице отчета) или добавьте к ключевой фразе минус-слова.

Измените ставки

Если вы используете стратегию с ручным управлением ставками, увеличьте ставку для высокодоходных фраз и уменьшите для низкодоходных.

Оптимальной ставкой на поиске является

Как следует из правил VCG-аукциона, при такой ставке разность между доходом от конверсий и расходами на рекламу максимальна. Подробнее

В Рекламной сети Яндекса и внешних сетях действует GSP-аукцион, и оптимальная ставка составляет

α — это коэффициент от 0 до 1, зависящий от типа бизнеса. Медианное значение α равно 0,8.

Как сравнивать объявления

Добавьте в отчет срез № объявления/баннера и сравните статистику по объявлениям.

Как правило, объявления, рекламирующие один и тот же товар и похожие по смыслу рекламного сообщения, близки по конверсионности. Среди таких объявлений достаточно выбрать наиболее кликабельные. Такой отбор проводится автоматически, если поместить объявления в одну группу: как только накопится достаточная статистика, система выберет для каждой ключевой фразы самое кликабельное объявление и начнет чаще показывать именно его. Подробнее см. в разделе Эксперименты с объявлениями.

Как сравнивать страницы перехода

Чтобы сравнить две страницы, на которые попадает пользователь после клика по объявлению, создайте две группы объявлений с одинаковым содержанием и настройками, за исключением ссылок в объявлениях.

Добавьте в отчет срез Группы и сравните статистику по группам.

Как сравнивать рекламные площадки

Анализировать статистику по площадкам и вручную отключать показы на неэффективных площадках нерационально. Вместо этого рекомендуется использовать автоматические стратегии: Средняя цена конверсии или Средняя рентабельность инвестиций, а в случае использования других стратегий — указать в настройках кампании ключевые цели. Cистема автоматически оптимизирует ставку в соответствии с прогнозом конверсий: чем менее конверсионный трафик идет с площадки, тем дешевле будут стоить клики.

Учитывайте статистическую значимость и погрешность

Чтобы делать из статистики обоснованные выводы, необходимо достаточное количество данных. Например, если в строке отчета одна-две конверсии, их цена в отчете может значительно отличаться от истинного значения — того, которое вы увидели бы, если бы конверсий было очень много.

Сравнивая статистику по двум срезам, учитывайте статистическую погрешность — возможное отклонение полученных данных от истинного значения. Если данные отличаются меньше, чем на погрешность, то нельзя делать вывод, что в одном срезе результаты оказались лучше, чем в другом.

Для уменьшения погрешности в два раза нужно в четыре раза больше конверсий. Чтобы увеличить количество конверсий в отчете, укажите более длительный период или выберите другую цель.

Как рассчитать погрешность

С вероятностью 68% истинные значения конверсионности и цены конверсии находятся в диапазоне

и

Здесь коэффициент , где — средняя цена конверсии, а — среднеквадратичное отклонение. В большинстве случаев можно считать, что .

Относительная погрешность в зависимости от количества конверсий приведена в таблице.

КонверсииОтклонение от истинного значения
Конверсия (%)Цена конверсии
25± 20%± 40%
100± 10%± 20%
400± 5%± 10%
2500± 2%± 40%
10 000± 1%± 2%

How to evaluate the results of performance campaigns

In this article, you'll find recommendations for analyzing statistics that are appropriate for the following types of campaigns:

  • “Text & Image ads”
  • “Smart banners”
  • “Search banners”
  • “Dynamic ads”
  1. Which metrics to track
  2. How to create a report
  3. How to make decisions based on statistics

You can view ad campaign reports after your ads start displaying. Study the statistics regularly to learn how effectively your ads attract customers and to find weak points in your ad campaign and fix them.

Which metrics to track

To find out whether performance advertising is effective, you need to know more than just how much traffic it has brought to the site. The main point is whether you are gaining customers and revenue. Instead of looking at the CTR, the CPC, or the ad display position, focus on metrics related to the conversion of clicks into real orders.

In order for conversion metrics to be available in a report, you need to connect Yandex.Metrica.

Settings to configure Metrics available in the report
Install a Yandex.Metrica tag on every page of your site and link the tag to the ad campaign Engaged sessions, cost per engaged session, engaged session rate (%)
+ Set up Yandex.Metrica goals (see recommendations below) + Conversion rate (%), Goal cost, Conversions
+ Submit the conversion value (see recommendations below) + Revenue, Profit, ROI
Engaged sessions, cost per engaged session, engaged session rate (%)

Engaged sessions metrics show how interested site users are in your products and services. This is calculated using machine learning algorithms. These metrics help you evaluate the effectiveness of advertising if you have connected Yandex.Metrica but have not set up goals.

Learn more about engaged sessions

Conversion rate (%), Goal cost, Conversions

What they show. The Conversions metric represents the number of converted sessions that advertising brought to the site, Conversion rate (%) shows these sessions as a percentage of the total number of sessions, and Goal cost shows the average expenditure to obtain one converted session.

How to configure the settings. To get conversion data in reports, set up goals for your advertising campaign in Yandex.Metrica — that is, the key actions that you want users to perform.

We recommend creating several goals that correspond to different levels of user engagement, for example:

  • For online stores — “Viewed 2 or more products”, “Added an item to the cart”, “Placed an order”.
  • For a site offering services — “Viewed 3 or more pages”, “Visited the services catalog”, “Clicked ‘Call Me’, “Submitted an online request”.
Learn more about setting up goals
Revenue, Profit, ROI

What they show. Conversion value is your estimate of the revenue you receive when the goal is reached. Once you determine the conversion value, you can find out how much revenue and profit you receive from advertising and its return on investment, i.e., the payback from each dollar or euro:

How to configure the settings. In Yandex.Direct, you can pass the conversion value in two ways:

  • Specify the priority goals and their conversion values in the campaign settings. Learn more about priority goals

    For example, if 100 requests on the website brings you 5,000 euros, the conversion value for the goal “Submitted an online request” would be 50.

  • If your main advertising objective is for purchases to be made on the site, enable e-commerce data collection in Yandex.Metrica to pass the amount of each order.
Note. If you know the approximate value of each conversion but do not submit them to Yandex.Direct, you can estimate the revenue, profit, and ROI independently using data on the number of conversions and their cost in the report.

How to create a report

Follow the View statistics link on the campaign page. To view statistics for all campaigns, go to the My campaigns page and click on Statistics for all campaigns.

In the Report wizard, create a report with the following parameters:

Dimension
Choose “For selected period”.
Goal data
Specify the goal you want to find out conversions and profit for.
Attribution

Select “First click” to attribute conversions to the ads and keywords that initially brought a user to the site. This attribution model is appropriate for sites with deferred conversion where users take a long time to make purchasing decisions.

Select “Last non-direct click”to attribute conversions to those ads and keywords that brought the user to the website before completing the goal (that is, there were no transitions from search and from other sites between clicking on the ad and conversion).

Learn more about attribution models

Columns

Select metrics:

  • Clicks, Average bid per click, Total expenditure
  • Engaged sessions, Cost per engaged session, Engaged session rate (%) — if a Yandex.Metrica tag is installed.
  • Conversion rate (%), Goal cost, Conversions — if, in addition, goals are set.
  • ROI, Revenue, Profit — if, in addition, conversion values are transmitted when goals are completed.

In the report, you will see:

  • The number of conversions and how much profit and revenue was produced by advertising.
  • How much you spent for the period overall and on average per conversion.

How to make decisions based on statistics

To investigate which factors affect ad conversion, add different cross sections to the report and see how the data for these cross sections differ.

For example, by adding the cross section Formats, you may see that ads with video extensions bring more conversions and the price of these conversions is lower. In this case, you can get additional conversions by setting bid adjustments for displaying ads with video extensions.

In this example, the CPA for ads with video extensions is 16.5 euros. If you are satisfied with a CPA of 50 euros, you can increase the rate for video extensions by 50 / 16.5 ≈ 3 times, that is, add 200%.

Similarly, you can compare conversion costs and ROI by city, gender and age of users, and so on.

How to compare campaigns

To compare campaigns that have different settings, conduct anexperiment. For example, you can compare a campaign with a manual bid management strategy and a campaign with automatic bid management. You can also compare a campaign that uses autotargeting and a campaign without autotargeting. An experiment allows you to exclude the impact of other factors: randomly divide your audience into segments and assign each of your campaigns to a different segment. You can use the Calculator to analyze the experiment results.

Learn more about experimenting with campaigns

Compare which of the campaigns is the most profitable.

How to compare keywords

Add the cross section Impression criteria to the report — it displays the keyword text. Sort the report rows by the Clicks column value. Study the statistics for the most popular keywords — for example, the 100 keywords with the most clicks. Note how many conversions and how much revenue each keyword brought, as well as the cost of these conversions.

Exclude non-relevant queries

If the ROI or the cost of conversion for a keyword is below the optimal value, check the keyword using the Search queries report. In the search queries report, specify the same parameters as for analyzing the overall effectiveness of the campaign in the Report Wizard. Add goal and keywords filters.

You will see real search queries entered by a user that match your keyword. Sort the report rows by the Clicks column value. This way you can identify non-relevant queries that don't lead to conversions. To exclude impressions for these queries, add this query to negative keywords for the campaign or ad group (you can do this directly on the report page), or add negative keywords to the keyword.

Adjust bids

If you manage your bids manually, increase the bid for high-yield keywords and decrease the bid for low-yield keywords.

To calculate the most efficient bids according to the statistics, use the Average bid per click indicator: it shows the average bid for the keyword with all the factors and adjustments. You can also calculate the bid yourself.

The optimal bid in search is

.

As follows from the VCG auction rules, the difference between conversion revenue and advertising expenses is at the maximum at this bid rate.

The Yandex Advertising Network and external networks have a GSP auction, and the optimal bid is

, where

  • is a coefficient from 0 to 1 depending on the type of business. The median value of α is 0.8.
How to compare ads

Add an Ad ID/Banner № cross section to the report and compare the stats on the ads.

As a rule, ads that advertise the same product and have a similar message meaning will have a similar conversion rate. Among these ads, it's sufficient to choose the one that is most clickable. This selection is done automatically if you place ads in one group: as soon as enough statistics have accumulated, the system will automatically identify the most clickable ad for each keyword and display it more often. Learn more about experimenting with ads

How to compare redirect pages

To compare two pages that a user lands on when they click on an ad, conduct an experiment. Create two ad groups, each in its own campaign, with identical content and settings, with the exception of links in ads. The redirect pages must have the same tag installed. Learn more about experimenting with campaigns

Compare the campaigns' conversion rate to find out which of the redirect pages is better in getting users to a purchase.

How to compare advertising platforms

It does not make sense to analyze statistics by platform and manually disable impressions on ineffective platforms. Instead, we recommend using automatic strategies: Optimize conversions or Optimize ROI. If you apply other strategies, specify your priority goals in the campaign settings. The system automatically optimizes the bid in accordance with the conversion forecast: the less conversion traffic coming from an ad platform, the cheaper the clicks will be.

Account for statistical significance and margin of error

In order to draw sound conclusions from statistics, a sufficient amount of data is needed. For example, if a report line contains one or two conversions, their price in the report may differ significantly from the true value, which is the one you would see if there were very many conversions.

When comparing statistics for two cross sections, consider the statistical error – the possible deviation of the data obtained from the true value. If the data differ by less than the margin of error, it cannot be concluded that in one cross section the results were better than in the other.

Reducing the margin of error by half requires four times as many conversions. To increase the number of conversions in the report, enter a longer period or choose a different goal.

How to calculate the margin of error

With a 68% probability, the true conversion values and conversion costs are in the range

and

Here the coefficient is , where is the average conversion cost and is the standard deviation. In most cases, it can be assumed that .

The table shows the relative error depending on the number of conversions.

Conversions Deviation from true value
Conversion rate (%) Conversion cost
25 ± 20% ± 40%
100 ± 10% ± 20%
400 ± 5% ± 10%
2500 ± 2% ± 4%
10,000 ± 1% ± 2%