Автоматическая корректировка ставок

Размещение рекламы — это множество показов в результатах поиска Яндекса, на площадках Рекламной сети Яндекса и внешних сетей. При этом качество показов не может быть однородным. Где-то целевых переходов будет больше, где-то меньше. Автоматическая корректировка ставок в Директе помогает сэкономить деньги в тех случаях, когда польза от показа рекламы прогнозируется ниже ваших средних показателей и приносит больше целевого трафика при высокой вероятности конверсии. Это помогает клиентам Директа получать в среднем на 14% больше конверсий за тот же бюджет.

  1. Как работает прогнозатор конверсий
  2. Настройка ключевых целей
  3. Как рассчитать ценность конверсии
  4. Статистика по ключевым целям (КЦ)

Как работает прогнозатор конверсий

Прогнозатор конверсий, работающий на основе технологий машинного обучения, предсказывает полезные действия посетителей на любом сайте, где подключена Яндекс.Метрика. Прогноз строится на данных о посещаемых страницах сайта, глубине и времени просмотра.

Прогнозатор может влиять на вероятность конверсии: повышать или понижать ставку для показов, которые по расчету могут привести к конверсии. Прогноз всегда индивидуальный и основан на данных о вашей кампании и необходимых конверсионных действиях на сайте. Для показов в сетях в прогнозе также учитывается эффективность рекламных площадок. Например, если площадка в среднем конвертирует пользователей хуже, чем другие, и дает много отказов, ставка автоматически снижается, чтобы сэкономить бюджет.

По умолчанию в работе прогнозатора конверсий используются вовлеченные сессии — рассчитанная алгоритмом вероятность целевых действий на рекламируемом сайте. Чтобы влиять на работу автоматических корректировок, укажите ключевые цели и их ценности, по которым вы оцениваете работу сайта. Тогда система будет прицельно работать для решения ваших задач.

Автоматическая корректировка ставок по ключевым целям кампании работает для стратегий с ручным управлением ставками и для автоматических стратегий, где нет оптимизации по конкретной цели. Если выбраны стратегии «Оптимизация конверсий» или «Оптимизация рентабельности», ставки будут оптимизироваться по целям, указанным в настройках стратегии.

Настройка ключевых целей

Чтобы система корректировала ставки в зависимости от задач вашего сайта, настройте цели в Яндекс.Метрике и укажите их в настройках рекламной кампании.

  1. На странице Параметры кампании перейдите в раздел Метрика и укажите счетчик Яндекс.Метрики с настроенными целями.
  2. По умолчанию в поле Ключевые цели выбраны вовлеченные сессии. Алгоритм ориентируется на рассчитанные целевые действия и среднюю ценность конверсии на вашем сайте.

    Чтобы указать цели Яндекс.Метрики, в поле Ключевые цели нажмите Изменить. Вы можете выбрать любые цели (например, по турбо-страницам, составные, Ecommerce). Количество ключевых целей не ограничено. Если у текущего логина нет доступа к нужным счетчикам, вы можете запросить доступ к целям Яндекс.Метрики на чужом счетчике и использовать их для настройки.

  3. Задайте для каждой цели ценность конверсии — оптимальную для бизнеса экономическую выгоду от достижения цели. Чем выше ценность конверсии, тем более важную роль играет цель в работе кампании.

Как рассчитать ценность конверсии

Если цели независимы друг от друга, можно указать номинальную ценность — сколько бизнес зарабатывает на каждой конверсии. Например, достижение цели «Заказал обратный звонок» приносит 50 руб., «Посмотрел товар» — 10 руб., а «Оформил заказ» — 180 руб.

Если рассчитать номинальную ценность невозможно, то укажите ценность конверсии главной цели кампании, а ценность других целей задайте в зависимости от приоритета относительно главной цели.

В расчетах ценности можно учесть влияние целей друг на друга, если для достижения каждой следующей цели требуется выполнить условия для завершения предыдущей.

Например, туроператор разместил рекламу в сетях и настроил в Яндекс.Метрике цели «Просмотр каталога туров», «Тур добавлен в корзину», «Клиент купил тур».

Достижение цели «Клиент купил тур» приносит бизнесу 10 000 руб. Это ценность конверсии для бизнеса. Каждый десятый клиент, который добавляет тур в корзину, затем покупает его. Ценность конверсии «Тур добавлен в корзину» = 10 000 / 10 = 1 000 (руб.). Каждый двадцатый клиент, который смотрит каталог, добавляет тур в корзину. Ценность конверсии «Просмотр каталога туров» = 1000 / 20 = 50 (руб.).

Для достижения каждой следующей цели требуется выполнить условия, указанные для завершения предыдущей, поэтому можно скорректировать ценности конверсий и указать их при настройке ключевых целей:

  • «Просмотр каталога туров» — 50 руб.
  • «Тур добавлен в корзину» — 950 руб. = (1000 руб. - 50 руб.), так как добавление тура в корзину уже включает в себя ценность просмотра каталога.
  • «Клиент купил тур» — 9 000 руб. = (10 000 руб.- 950 руб.- 50 руб.).

Статистика по ключевым целям (КЦ)

С помощью Мастера отчетов можно проанализировать показатели, характеризующие конверсию кликов в реальные заказы. В поле Данные по цели укажите цель, по которой хотите получить данные о конверсиях. По умолчанию выводятся данные по всем целям. Сравните данные Конверсия (%), Цена цели, Конверсии.

В отчете также доступен столбец Прибыль. Данные в нем рассчитываются как суммарный доход по выбранным целям минус стоимость кликов.

Прибыль зависит от указанной ценности конверсий ключевых целей:

Подробнее о том, как оценить результат кампании

Automatic bid adjustments

By placing ads you get a lot of ad impressions in Yandex search results, on the Yandex Advertising Network and ad exchanges. However, the quality of impressions can vary. Some sites will bring you more conversions than others. Automatic bid adjustments in Yandex.Direct help you save money when the performance of ad impressions is predicted to be lower than your average, and it can produce more targeted traffic with a high conversion probability. This helps Yandex.Direct clients receive on average 14% more conversions for the same budget.

  1. How Conversion Forecast works
  2. Setting up priority goals
  3. How to calculate conversion value
  4. Statistics on priority goals (PG)

How Conversion Forecast works

The Conversion Forecast tool uses machine learning technology to predict targeted user actions on any site that has Yandex.Metrica enabled. The forecast is based on data about page views, page depth and viewing time.

Conversion Forecast can also influence the conversion rate by raising or lowering the bid for impressions that are expected to lead to conversions. The forecast is always individual and is based on data about your campaign and the necessary conversion actions on the site. The forecast of impressions in the ad networks also accounts for the effectiveness of advertising sites. For example, if a certain site converts users on average less than other sites and produces a lot of bounces, the bid is automatically lowered to save your money.

By default, the forecast uses engaged sessions (the expected number of conversions on the advertised site is predicted by an algorithm). To influence how automatic bid adjustments work, indicate priority goals and values that you use for evaluating your site's performance. This will focus the system on your goals.

Automatic bid adjustment for priority campaign goals works for strategies with manual bid management and for automatic strategies without optimization for a specific goal. If the “Optimize conversions” or “Optimize ROI” strategy is selected, bids will be optimized for the goals specified in the strategy settings.

Setting up priority goals

If you want the system to adjust bids for your site's goals, set up the goals in Yandex.Metrica and specify them in your ad campaign settings.

  1. On the Campaign parameters page, go to Yandex.Metrica and enter the Yandex.Metrica tag with configured goals.
  2. By default, engaged sessions are selected in Priority goals. The algorithm focuses on estimated conversions and the average conversion value on your site.

    To specify Yandex.Metrica goals, click Change in Priority goals. You can select any goals (for example, for Turbo pages, multi-step goals, and Ecommerce goals). There is no restriction on the number of priority goals. If you can't access the necessary tags using the current username, you can request access to someone else's Yandex.Metrica goals and use them to configure your campaign.

  3. Set the conversion value for each goal, i.e., the optimal profit to the business from the conversion. The higher the conversion value, the more important that goal is in the campaign.

How to calculate conversion value

If the goals are independent of each other, you can specify the nominal value indicating how much the business earns on each conversion. For example, a “Requested call back” conversion produces 50 rubles, “Viewed item” produces 10 rubles, and “Checked out” produces 180 rubles.

If you can't calculate the nominal value, specify the conversion value for the campaign's main goal and set the value of other goals depending on their priority relative to the main goal.

Value calculations can account for how goals impact each other if completing each subsequent goal requires meeting the criteria for completing the previous one.

For example, a travel agency placing ads in ad networks has set up the following goals in Yandex.Metrica: “Trip catalog viewed”, “Trip added to cart”, and “Customer purchased trip”.

Completion of the goal “Customer purchased trip” brings a business 10,000 rubles This is the conversion value to the business. One in ten customers who adds a trip to cart then purchases it. The value of the conversion “Trip added to cart” = 10,000/10 = 1,000 (rubles). Every twentieth customer who views the catalog then adds a trip to the cart. The value of the conversion “Trip catalog viewed” = 1000/20 = 50 (rubles).

Since each subsequent goal requires meeting the criteria specified for the previous one, you can adjust the conversion values and specify them when setting up your priority goals:

  • “Trip catalog viewed” — 50 RUB.
  • “Trip added to cart” — 950 RUB = (1000 RUB – 50 RUB), since adding a trip to the cart already includes the value of viewing the catalog.
  • “Customer purchased trip” — 9,000 rubles = (10,000 rubles – 950 rubles – 50 rubles).

Statistics on priority goals (PG)

You can use the Report Wizard to analyze indicators related to converting clicks into real orders. In the Goal data field, specify the goal you want to get conversion data for. By default, data is output for all goals. Compare data: Conversion (%), Goal cost, Conversions.

The Profit column is also shown in the report. The data in this column is calculated as the total revenue for the selected goals minus the cost per click.

Profit depends on the specified conversion value for the priority goals:

Learn more about evaluating campaign performance