Ретаргетинг и подбор аудитории

Ретаргетинг и подбор аудитории — это способ показывать объявления только интересующим вас пользователям. Например, тем, кто посетил сайт и положил товар в корзину. Выделить группу пользователей можно с помощью Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий.

Объявления по ретаргетингу и подбору аудитории будут показываться только в сетях (РСЯ и внешние сети).

Ограничение.

Объявления, которые касаются тем личного характера (например, медицина, знакомства для взрослых, подарки и сюрпризы), не показываются по ретаргетингу и подбору аудитории.

Условие ретаргетинга и подбора аудитории представляет собой комбинацию целей/сегментов Яндекс.Метрики и сегментов Яндекс.Аудиторий, с помощью которых можно описать интересующую вас аудиторию. Для создания условий вам необходимо настроить работу с этими сервисами.
Яндекс.Метрика

В Яндекс.Метрике задайте цели или сегменты. Цели описывают поведение конкретного посетителя на вашем сайте. Например, открыл страницу с акцией, положил в корзину товар со скидкой, начал оформление заказа. Сегменты описывают характеристики посетителя при конкретном визите: например, откуда посетитель перешел на сайт (из социальных сетей, из поиска Яндекса), с какого устройства посетитель просматривал сайт (мобильный телефон, десктоп), пол и возраст пользователя.

Как сделать целью просмотр страницы со скидками

Так можно создать сегмент переходов из социальных сетей

Подробнее о Яндекс.Метрике.

Яндекс.Аудитории

Решите, кому именно вы хотите показывать свою рекламу, и сформируйте в Яндекс.Аудиториях соответствующий сегмент. Например, вы можете создать сегмент ваших клиентов, посетителей определенных мест или найти новых потенциальных клиентов с помощью технологий Яндекса.

Подробнее о Яндекс.Аудиториях.

Как создать условие ретаргетинга и подбора аудитории

Условия ретаргетинга и подбора аудитории можно добавить на странице создания или редактирования группы объявлений. Вы можете выбрать условие из списка созданных ранее условий или создать новое.

Чтобы создать новое условие, выберите Ретаргетинг и подбор аудитории → Добавить. В открывшемся окне нажмите +Добавить условие.

Условие может состоять из одного или нескольких наборов правил (не более 50), объединенных оператором «И». В одном наборе можно использовать цели/сегменты Яндекс.Метрики, сегменты Яндекс.Аудиторий или и то, и другое (не более 250). Помните, чем больше правил в условии, тем меньше охват аудитории.

Вы можете запросить доступ к уже существующим целям или сегментам Яндекс.Метрики на чужом счетчике и использовать их для настройки условий ретаргетинга и подбора аудитории в вашей кампании. Для этого перейдите на страницу Мои кампании → Ретаргетинг и аудитории → Получить доступ к целям Метрики.

Предусмотрены разные варианты выполнения правил в наборе — Выполнены все, Выполнено хотя бы одно или Не выполнено ни одного.

Ограничение.

Условие ретаргетинга и подбора аудитории, в котором во всех наборах правил выбрано Не выполнено ни одного, можно использовать только для корректировки ставок.

Для каждой цели или сегмента Яндекс.Метрики установите период от 1 до 90 дней. Объявления будут показываться аудитории, выполнившей указанное условие за этот период. Сегменты Яндекс.Аудиторий регулярно и автоматически обновляются, поэтому они всегда содержат актуальные данные о пользователях.



Все созданные условия можно посмотреть на странице Мои кампании → Ретаргетинг и аудитории. Созданное условие можно добавить к любой группе объявлений в одной или нескольких кампаниях.

Примечание.

Можно создать не более 2000 условий ретаргетинга и подбора аудитории на аккаунт. К группе объявлений можно добавить не более 50 условий.

Вы можете отредактировать ранее созданное условие. Для этого на странице Мои кампании → Ретаргетинг и аудитории нажмите на название нужного условия и внесите изменения. Вы также можете создать новое условие с учетом внесенных изменений, нажав Сохранить как новое.

Советы по настройке

Срок выполнения цели или попадания в сегмент Яндекс.Метрики можно установить в определенном временном интервале.

Пример указания периода

Например, необходимо задать период от 7 до 14 дней назад. Для этого создайте два набора. В первый набор добавьте цель со сроком 14 дней и условием Выполнено хотя бы одно, а во второй — со сроком 7 дней и условием Не выполнено ни одного.

Если в Яндекс.Метрике вы объединяете несколько целей, в выборку попадут только посетители, выполнившие все эти цели за один визит.

Пример комбинации целей Яндекс.Метрики

Например, если в Яндекс.Метрике создан сегмент с двумя выполненными целями «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой», в выборку попадут посетители сайта, которые успели ознакомиться с акцией и заказать товар со скидкой за один визит.

Чтобы охватить тех, кто выполнил оба действия независимо от времени, создайте в Яндекс.Метрике два отдельных условия «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой» и объедините их уже в Директе.



В Яндекс.Метрике нельзя создать цель с негативным условием — создайте цель с положительным условием и добавьте отрицание в Директе.

Пример создания негативного условия

Например, нельзя создать цель «Товар не куплен». Создайте цель с положительным условием «Совершена покупка» и добавьте отрицание: условие «Совершена покупка»Не выполнено ни одного.



Комбинируя сегменты Яндекс.Аудиторий с целями и сегментами Яндекс.Метрики, вы можете создавать сложные условия ретаргетинга и подбора аудитории.

Пример комбинации сегмента Яндекс.Аудиторий и цели Яндекс.Метрики

Например, покажите объявления о скидках постоянным клиентам, которые за последние 30 дней не совершали покупок на вашем сайте. Сформируйте сегмент постоянных клиентов на основе данных из вашей CRM. Укажите сегмент и соответствующую цель Яндекс.Метрики в условиях ретаргетинга и подбора аудитории.



Назначение ставок

Условия ретаргетинга и подбора аудитории позволяют найти пользователей, которые могут считаться вашими потенциальными покупателями (например, они уже были на сайте). Повысив ставки для объявлений по условиям ретаргетинга и подбора аудитории, вы сможете охватить больше заинтересованных пользователей и показывать им более релевантную рекламу. Вы можете назначить цену клика для каждого условия, если используете стратегию с ручным управлением ставками.

Повысить или понизить цену клика при показе объявления также можно с помощью корректировок ставок. Например, посетителей, которые интересовались дорогими товарами или услугами, можно считать более ценной аудиторией. Для такой группы оправданно назначать ставки выше, чтобы получить более качественные площадки и места показа.

Подробнее о корректировках ставок.

Примечание.

Возможна ситуация, когда один пользователь выполнит условия показа нескольких разных объявлений. Вероятнее всего, ему будет показано объявление с более высокой ставкой — то есть для более ценной, с точки зрения рекламодателя, целевой группы.

Retargeting lists

Retargeting lists are a way to serve your ads exclusively to interested users. For example, you can serve them to people who visited your site already or put something in their basket. Yandex.Metrica and Yandex.Audience can help you select a user group.

Ads based on retargeting lists will only be served on ad networks (the Yandex Advertising Network and ad exchanges).

Restriction.

Ads that concern personal topics (such as health, dating, gifts, etc.) will not be served based on targeting lists.

Preparing a retargeting list

Retargeting lists are a combination of goals and segments from Yandex.Metrica and Yandex.Audience that you can use to define your target audience. You must set up these services in order to create retargeting lists.
Yandex.Metrica

Enter goals or segments in Yandex.Metrica. Goals relate to the behavior of a specific user on your site. For example, a goal might be for a user to add a discounted product to their basket or start a new order. Segments describe characteristics of a user during a specific session. For example, they describe how the user got to the site (from a social network, from Yandex search), what device they used to view the site (a mobile phone, desktop), and their gender and age.

More about Yandex.Metrica.

Yandex.Audience

Decide who you want to show your ad to, and generate a matching Yandex.Audience segment. For example, you can create a segment based on your customers or visitors to certain locations, or you can find new potential customers using Yandex technologies.

More about Yandex.Audience.

How to create a retargeting list

You can add a retargeting list to an ad on the ad creation or ad editing page. Either select one from the list of those created earlier or create a new one.

To create a new retargeting list, go to Retargeting list → Add. In the window that opens, click + add set.

A retargeting list can contain one or more rule sets (no more than 50) joined by the “AND” operator. For each rule set, you can use Yandex.Metrica goals or segments, Yandex.Audience segments, or a combination of the two (without exceeding 250). Keep in mind that the more criteria there are in your targeting list, the lower your audience coverage.

You can also request access to existing Yandex.Metrica goals or segments that are linked to another Yandex.Metrica counter and then use them to set up a retargeting list for your campaign. To do this, go to My campaigns → Retargeting lists → Get access to Yandex.Metrica goals.

The system lets you choose various criteria for rule fulfillment — All fulfilled, At least one fulfilled or None fulfilled. Only Yandex.Metrica goals can be used in the rule set with the ad serving criteria None fulfilled.

Restriction.

You can only use retargeting list in which all the rule sets are marked None fulfilled for bid adjustments.

For each Yandex.Metrica goal or segment, set a period between 1 and 90 days. Ads will be served to the audience that fulfills the specified criteria for this period. Yandex.Audience segments are automatically updated regularly, so they contain current user data.



All created criteria can be viewed on My campaigns → Retargeting lists. A retargeting list can be added to any ad group in one or more campaigns.

Note.

You can create a maximum of 2000 retargeting lists per account. You can add up to 50 retargeting lists to an ad group.

You can edit a previously created target audience. To do this, click the name of the target audience and make changes on the My campaigns → Target audience page. You can also create a new target audience keeping the changes made by pressing Save as new.

Tips on configuration

You can set a specific time interval during which a goal should be met or a user should end up in a Yandex.Metrica segment.

Example of setting time period

For example, you must set a period of between 7 and 14 days ago. You need to create two groups to do this. Add a goal with a period of 14 days and the At least one fulfilled criteria to the first set. For the second set, add a period of 7 days and the None fulfilled criteria.

If you combine several goals in Yandex.Metrica, only users who complete all these goals in one session will end up in the sample.

Example of Yandex.Metrica goal combination

For example, if a segment was created in Yandex.Metrica with the two completed goals “Visit a promotional page” and “Order a discounted item”, the selection will include only users who have both visited a promo offer page and ordered a discounted item in the same session.

To include those visitors who have fulfilled both criteria regardless of the time period, create the following two separate criteria in Yandex.Metrica: “Visit a promotional page” and “Order a discounted item”. Then combine them on Yandex.Direct.



You can't create goals based on negative criteria in Yandex.Metrica. Instead, create a goal with a positive criteria and add a negative on Yandex.Direct.

Example of negative criteria

For example, you can't create a goal like “Item not purchased”. Instead, create a goal with the positive criteria “Purchase made” and then add a negative state to it: “Purchase made”None fulfilled.



By combining Yandex.Audience segments with Yandex.Metrica goals and segments, you can create sophisticated criteria for retargeting lists.

Example of Yandex.Audience segments and Yandex.Metrica goals

For example, you can serve ads for discounts to existing customers who in the last 30 days have not made a purchase on your site. To do this, create a segment of existing customers based on data from your CRM. Enter the segment and the corresponding Yandex.Metrica goal in the target audience section.



Setting bids

Retargeting lists allow you to find users that may be considered potential customers for you (for example, they have already been on your site). By increasing bids for ads with retargeting lists, you will be able to reach more users interested in your product or service and serve them more relevant ads. You can set the CPC for each retargeting list if you use a strategy with manual bid management.

You can also use bid adjustments to raise or lower the CPC when serving ads. For example, users interested in expensive goods or services can be regarded as a more valuable audience. Therefore it is justifiable to set higher bids for such a group to get better quality sites and display positions.

More information about bid adjustments.

Note.

It is possible for one user to satisfy the conditions for the display of several different ads. Such a user will likely be shown an ad with a higher bid, meaning that it is intended for a more valuable target group (from the point of view of the advertiser).