Автотаргетинг

Автотаргетинг — это инструмент, который позволяет автоматически показывать объявления на поиске Яндекса и поисковых площадках Рекламной сети без добавления ключевых фраз. Ориентируясь на текст вашего объявления и рекламируемую страницу сайта, система будет выбирать подходящие поисковые запросы и показывать по ним ваши объявления.

Принципы работы

Автотаргетинг основан на специальном математическом алгоритме, который прогнозирует вероятность перехода по тому или иному поисковому запросу для каждого объявления. При построении прогноза система анализирует текст объявления и информацию на рекламируемой странице сайта. Исходя из полученных данных, система отбирает наиболее подходящие поисковые запросы и показывает рекламу именно по ним.

Вы можете не добавлять ключевые фразы в новую рекламную кампанию, а включить автотаргетинг. Объявления начнут показываться по подходящим поисковым запросам. Ориентируясь на данные статистики, составьте список ключевых фраз и добавьте их в группу объявлений.

Автотаргетинг может работать совместно с ключевыми фразами, которые вы добавили в группу объявлений. При отборе для показа ключевая фраза, добавленная рекламодателем, имеет приоритет над показами по автотаргетингу.

При показе по автотаргетингу в объявление с шаблоном будет подставлена фраза по умолчанию.

Как включить

Автотаргетинг выключен для новых кампаний. Включить его можно на странице редактирования группы объявлений только для кампаний «Текстово‑графические объявления» и «Реклама мобильных приложений».

Можно включить автотаргетинг массово для нескольких групп объявлений. Для этого на  странице кампании отметьте нужные группы, в поле Действие выберите Настроить автотаргетинг и нажмите кнопку Выполнить.

Автотаргетинг можно включить через API Яндекс.Директа, в Директ.Коммандере и с помощью XLS/XLSX-файлов.

Назначение ставок

Для автоматических стратегий вы можете настроить приоритет для показов по автотаргетингу, цена клика определяется автоматически в соответствии с заданными настройками стратегии.

Если вы используете стратегию с ручным управлением ставками, то вы можете назначить цену клика для показов по автотаргетингу. Максимальная ставка при показе объявления по автотаргетингу не превысит установленную вами цену клика.

Статистика

Вы можете посмотреть статистику по автотаргетингу в Мастере отчетов, добавив фильтр Тип условия показа → Автотаргетинг. Статистику запросов по автотаргетингу можно посмотреть в отчете Поисковые запросы. В нем собраны запросы на поиске Яндекса, по которым были показаны ваши объявления. На основе этих данных вы можете дополнить список ключевых фраз в вашей кампании, а также определить нерелевантные запросы и добавить их в минус-фразы для кампании или группы объявлений.

Анализируя статистику в отчетах, обращайте внимание на данные по конверсиям и цену целей.

Например, для кампании настроена цель — оформление заказа. Выберите в отчете столбцы Конверсия (%), Цена цели, Конверсии и сравните данные по ключевым фразам и автотаргетингу.

Autotargeting

Autotargeting is a tool that allows you to automatically serve ads on Yandex search and the Yandex Advertising Network search sites without adding any keywords. Based on your ad text and the advertised site page, Yandex.Direct will select suitable keywords and serve your ads when users enter them.

How it works

Autotargeting is based on a special mathematical algorithm which forecasts the likelihood of a click-through for a particular search query for each ad. Yandex.Direct analyzes your ad text and information on your landing page when it creates a forecast. Based on that information, Yandex.Direct then selects the most suitable search queries and serves ads when users type them in.

You may decide to enable autotargeting rather than add keywords to a new ad campaign. Ads start displaying when users enters related search queries. Use statistics to put a list of keywords together and then add them to an ad group.

Autotargeting can function alongside keywords that you added to an ad group. When selecting ads to be served, a keyword that has been added by the advertiser has priority over ads served through autotargeting.

A default keyword will be inserted when serving autotargeted ads made from templates.

How to activate it

Autotargeting is disabled for new ad campaigns. You can activate it on the page where you edit ad groups, but only for “Text & Image Ads” and “Ads for Mobile Apps” campaigns.

You can enable mass autotargeting for a few ad groups. To do this, go to your campaign page, mark the appropriate groups, select Enable autotargeting in the Action field and click Apply.

You can enable autotargeting using the Yandex.Direct API, in Direct Commander or using XLS/XLSX files.

Setting bids

For automatic strategies, you can give serving priority to autotargeted ads. Your bid will be determined automatically in accordance with your strategy settings.

If you manage your bids manually, then you can set a bid for ads served based on autotargeting. The maximum bid for autotargeted ads will not exceed the bid you set.

Statistics

You can view autotargeting statistics in the Report Wizard. Just filter by Impression criteria type → Autotargeting. You can view query statistics for autotargeting in the Search queries report. It contains the Yandex search terms that triggered your ad. Based on this information you can fill out your list of campaign keywords, identify irrelevant search queries, and add them to your negative keywords for your campaigns or ad groups.

When you analyze statistics in reports, we recommend paying attention to the conversion and goal price data.

For example, let's say that the goal for a campaign is "place an order." Select the Conversion (%), Goal cost, and Conversions columns in the report and compare data for keywords and autotargeting.