Эксперименты с кампаниями

Эксперименты позволят вам проверить, какие настройки рекламных кампаний в Директе наиболее эффективны для вашего бизнеса. Например, вы можете:
  • узнать, как влияют друг на друга кампании разных типов;
  • проанализировать зависимость конверсий на сайте от показов рекламы;
  • сравнить эффективность автоматических стратегий и ручного управления ставками.

С помощью экспериментов вы можете протестировать различные предположения об эффективности рекламы, комбинации настроек, типы кампаний и даже медиапланы.

Обучающее видео. Эксперименты

Посмотреть видео

Перед началом эксперимента

  1. Сформулируйте гипотезу, которую хотите проверить. Она должна затрагивать изменение одного параметра. В рамках одного эксперимента мы рекомендуем проверять только одну гипотезу.

  2. Убедитесь, что у вас есть доступ к экспериментам в Аудиториях, Директе и Метрике. Если его нет, обратитесь к вашему менеджеру в Яндексе.

  3. В Метрике должны быть настроены цели. Проводите эксперимент, если по интересующим вас целям набирается не менее 200 конверсий в месяц. Иначе результаты могут быть статистически недостоверными.

  4. Обратите внимание, что эксперимент невозможно провести для рекламы мобильных приложений и медийных кампаний со сделками.

Как провести эксперимент

Шаг 1. Создайте эксперимент в Аудиториях

На вкладке Эксперименты нажмите кнопку Создать эксперимент. Введите название и выберите счетчик Метрики, который хотите использовать для эксперимента. Укажите, на сколько сегментов и в каких долях нужно разделить аудиторию. Она случайным образом распределится по сегментам в соответствующих долях.

Аудиторию можно разделить на два или больше сегментов, не обязательно равномерных. Например, если вы боитесь сильного увеличения расходов из-за подключения какой-либо настройки, можно разделить аудиторию в соотношении 70% и 30%.

Подробнее о создании эксперимента и работе с ним читайте в Помощи Аудиторий.

Шаг 2. Настройте эксперимент в Директе
  1. Подготовьте кампании к тестированию. Сделайте столько копий исходной кампании, сколько сегментов в эксперименте. Кампании-копии необходимо остановить. Одну кампанию оставьте без изменений, в других — измените нужный параметр в соответствии с гипотезой. Все остальные параметры, рекламные материалы и бюджет должны быть одинаковыми.
  2. Во всех кампаниях добавьте счетчики Метрики, которые вы указали при создании эксперимента.
  3. Подключите кампании к эксперименту. На странице параметров в блоке Эксперименты нажмите Активные эксперименты и нацеливание → Изменить. Откроется окно настройки экспериментов.

    Отметьте нужные эксперименты. Одну кампанию можно одновременно подключить не более чем к 5 экспериментам. Укажите сегмент аудитории, которому хотите показывать объявления этой кампании.

    Примечание.

    Экспериментальные сегменты — это ограничение таргетинга. Например, если вы настроили показы на женщин 18-25 лет и нацеливаете кампанию на сегмент, содержащий 20% аудитории, то в него попадет 20% женщин 18-25 лет из всей аудитории.

  4. Вы можете настроить для выбранного сегмента корректировки ставок. Для этого в строке сегмента нажмите и укажите, на сколько процентов нужно увеличить или уменьшить ставки. Все ставки данной кампании изменятся на указанный процент.

  5. Остановите исходную кампанию и одновременно запустите кампании-копии.

Эксперимент начался. Реклама будет показываться в соответствии с настройками эксперимента. Он должен длиться достаточное количество времени, чтобы накопилась статистика для корректной оценки результата. Обычно это занимает не меньше месяца.

Другие примеры настройки экспериментов можно посмотреть в разделе Варианты использования.

Шаг 3. Отслеживайте статистику по эксперименту

Оценить результаты эксперимента помогут данные о расходах из Мастера отчетов и о конверсиях из Метрики. Именно они помогут понять, какое размещение рентабельнее. Другие показатели — например, клики, показы или CTR — не рассматриваются.

При просмотре статистики в Директе и Метрике необходимо:

  • выбрать одинаковые периоды;
  • убедиться, что эксперимент не прерывался на протяжении всего выбранного периода;
  • отфильтровать данные по региону показа, на котором вы проводили тестирование.
В Директе

В Мастере отчетов выберите СтолбцыРасход всего (руб.). Затем добавьте условие фильтрации Эксперименты и выберите нужный.

Данные о расходах по каждому сегменту находятся в столбце Расход всего (руб.).

В Метрике

Чтобы перейти к статистике эксперимента в Метрике, в Аудиториях нажмите кнопку Результаты около нужного счетчика. Вы увидите отчет о соответствующем эксперименте. Нажмите кнопку Метрики и выберите Достижения цели, которые интересуют вас в рамках эксперимента. Например, оформление заказа на сайте или добавление товара в корзину.

Подробнее читайте в Помощи Метрики.

Допустим, в результате эксперимента вы получили следующие результаты

Сегмент Доля сегмента, % Расходы, руб. Достижения цели
А 50 100 000 200
Б 50 100 000 500

По таким данным можно сделать следующие выводы: при одинаковых затратах сегмент Б принес на 150% (± 29% — с учетом погрешности) больше конверсий, чем А. При этом стоимость достижения цели уменьшилась на 60% (± 5%). Кампания, нацеленная на сегмент Б, эффективнее.

Подробнее о том, как принимать решения на основе статистики

Шаг 4. Остановите эксперимент

После того как вы проанализируете статистику эксперимента, завершите его. Одновременно остановите все тестируемые кампании. В окне настройки отключите эксперимент от успешной кампании, показ объявлений которой хотите продолжить.

Варианты использования

С помощью экспериментов вы можете проводить тестирование любой сложности.

Подключение медийной рекламы

Если у вас есть контекстная кампания, вы можете проверить, как скажется на показателях кампании и сайта подключение медийной рекламы.

В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, какому проценту пользователей хотите показывать медийную рекламу. В Директе создайте медийную кампанию и нацельте ее на нужный сегмент эксперимента. Подключите контекстную кампанию к эксперименту. Распределите рекламный бюджет между кампаниями и установите соответствующие ограничения.

Посмотреть настройку
Мобильный трафик

Вы можете узнать, как повлияет на кампанию увеличение ставок для показов на мобильных устройствах.

В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента пользователей хотите повысить ставки для показов на мобильных. В Директе сделайте две копии исходной кампании, подключите их к эксперименту и в одной из кампаний увеличьте ставку на 100% для мобильных устройств с помощью корректировки. Нацельте копию исходной и тестовую кампании на соответствующие сегменты.

Посмотреть настройку
Корректировки ставок на сегменты

Вы можете посмотреть, как повышение ставок повлияет на количество конверсий.

В Аудиториях создайте эксперимент и укажите, для какого процента пользователей хотите повысить ставки. В Директе сделайте две копии исходной кампании, подключите их к эксперименту и в одной из них увеличьте ставки с помощью корректировки. Указывать сегмент при этом не нужно.

Посмотреть настройку

Experiments with campaigns

Experiments allow you to check which Yandex.Direct ad campaign settings are most effective for your business. For example, you can:
  • Find out how different types of campaigns affect each other.
  • Analyze how conversions on a site are related to ad impressions.
  • Compare the effectiveness of automatic strategies and manual bid management.

Use experiments to test various hypotheses concerning your ad performance, combination of settings, campaign types, and even media plans.

Before starting an experiment

  1. Formulate the hypothesis you want to test. It should affect a single parameter only. We recommend testing just one hypothesis per experiment.

  2. Make sure that you have access to experiments in Yandex.Audience, Yandex.Direct, and Yandex.Metrica. If you do not have access, contact your manager at Yandex.

  3. You must have goals configured in Yandex.Metrica. Run an experiment if you have at least 200 conversions per month for the goals you are interested in. Otherwise, the results may be statistically insignificant.

  4. Please note that you can't run experiments on ads for mobile apps or display campaigns with deals.

How to run an experiment

Step 1. Create an experiment in Yandex.Audience

On the Experiments tab, click Create experiment. Enter a name and select the Yandex.Metrica tag you want to use for your experiment. Specify the number of segments and their proportions in the audience. The audience will be randomly distributed across segments in these proportions.

An audience can be divided into two or more segments, not necessarily evenly. For example, if you suspect that enabling a certain setting might dramatically increase your advertising expenses, you can divide the audience 70% to 30%.

For more information about how to create an experiment and work with it, see the Help for Yandex.Audience.

Step 2. Set up an experiment in Yandex.Direct
  1. Prepare your campaigns for testing. Make as many copies of the original campaign as there are segments in the experiment. The copied campaigns must be stopped. Leave one campaign unchanged, and change a setting based on your hypothesis in each of the other campaigns. Leave all the other parameters, ads, and budget the same.
  2. Add the Yandex.Metrica tags that you specified when creating the experiment to all the campaigns.
  3. Connect your campaigns to the experiment. On the campaign parameters page, go to Experiments and click Active experimentation and targeting → Edit. The experiment setup window opens.

    Select the necessary experiments. One campaign can be connected to no more than 5 experiments at the same time. Specify the audience segment you want to serve ads in this campaign to.

    Note.

    Experimental segments limit targeting. For example, if you have set ad serving for women who are 18-25 years old and you target a campaign on a segment containing 20% of the audience, it will include 20% of women who are 18-25 years old from the entire audience.

  4. You can configure bid adjustments for the selected segment. To do this, click in the segment line and indicate the percentage of bid increase or decrease. All bids for the campaign will change by the specified percentage.
  5. Stop the source campaign and start the copied campaigns at the same time.

The experiment is running. Ads will be served based on your experiment settings. The experiment must run long enough to accumulate sufficient statistics for proper result analysis. Usually this takes at least a month.

For other examples of experiment setup, see Use cases.

Step 3. Track experiment statistics

You can evaluate the results of your experiment based on spending data from Report Wizard and conversions from Yandex.Metrica. This will provide added insight on which version gives you the best ROI. Other indicators, such as clicks, impressions, or CTR, are not taken into account.

To analyze statistics in Yandex.Direct and Yandex.Metrica, do the following:

  • Choose identical periods.
  • Make sure that the experiment has not been interrupted for the entire period selected.
  • Filter the data by your test region.
In Yandex.Direct

In Report Wizard, select ColumnsTotal expenditure (RUB). Then add the filtering criteria Experiments, and select the relevant experiment.

Spending data for each segment is in the Total expenditure (RUB) column.

In Yandex.Metrica

To view the experiment statistics in Yandex.Metrica, open Yandex.Audiences, and click Results next to the relevant tag. You will see a report about the given experiment. Click the Metrics button and select the Conversions tested under the experiment that you want to analyze (for example, checkouts on your site or adding an item to the shopping cart).

Let's say that you received the following results from your experiment

Segment Segment % Expenditures, RUB Conversions
A 50 100,000 200
B 50 100,000 500

Based on these data, we can draw the following conclusions: at the same cost, segment B resulted in 150% more conversions (± 29% accounting for error) than A, while the cost per conversion decreased by 60% (± 5%). The campaign targeted at segment B is more effective.

Read more on how to make decisions based on statistics

Step 4. Stop the experiment.

After you have analyzed the experiment statistics, finish it. Stop the tested campaigns all at once. In the settings window, disconnect the experiment from the successful campaign you would like to continue serving.

Ways to use

You can use experiments to run tests of any level of complexity.

Adding display advertising

If you have a contextual campaign, you can check how adding display ads can affect your campaign and website indicators.

In Yandex.Audience, create an experiment and specify the percentage of users to be served display ads. In Yandex.Direct, create a display campaign and target it at the relevant segment of your experiment. Connect a contextual campaign to the experiment. Distribute the advertising budget between the campaigns and set the applicable restrictions.

Mobile traffic

You can find out how increasing the mobile bid can affect your campaign.

In Yandex.Audience, create an experiment and indicate the percentage of users to increase bids on mobiles for. In Yandex.Direct, make two copies of the source campaign and connect them to the experiment. Use a bid adjustment to increase the bid by 100% for mobile devices in one of the campaigns. Target the source campaign copy and the test campaign at their applicable segments.

Bid adjustments for segments

You can see how increasing the bid affects the number of conversions.

In Yandex.Audience, create an experiment and indicate the percentage of users to increase the bid for. In Yandex.Direct, make two copies of the source campaign and connect them to the experiment. Use a bid adjustment to increase the bid in one of them. You do not need to specify the segment in this case.